Подробный мануал о создании DRM графики

Создание ДРМ.
Нам понадобятся программы:
Gif Animator v2.0 от Maximus Software, Paint, Возможно ASDSee (За пример взята версия 7.0), ShXCodec (За пример взята версия 2.66), библиотека к нему.

1) Создаем рисунки-значки для будующего ДРМ. Предположим что у нас есть рисуки, которые мы хотели бы видеть как значки в ДРМ.. Но они не подходят по рпзмеру:
Рисунки для С650 должны быть — 29х29 (Анимационные), 25х25, 15х15. (Я лично некогда не делаю ненужных 15х15 значков — только там, где я их буду видеть, и вам делать лишнего не советую.
Рисунки для моделей с разрешением экрана 176х220 должны быть — 41х41 (Анимационные), 33х33, 15х15.
Доводить рисунки до нужного разрешения я лично посоветовал бы с помощью программы ASDSee. Она есть практически у всех, и сохраняет изображения хорошего качества. Итак (На примере ASDSee 7.0):
Открываем нужный нам рисунок -> Идем в закладку "Modify" — "Edit Mode" -> На панели справа жмем "Resize" -> Убираем галочку с Preserv Aspect Ratio -> Выставляем нужное нам разрешение в пикселях. Программа аккуратно подтянет все что нужно -> Жмем кнопку Сэйв Эс в левом верхнем углу и сохраняем все рисунки в формате bmp.
первую стадию создания рисунков закончили.
Теперь значки размером 15х15, 29х29, 33х33 открываем пэйнтом и места, которые хотим сделать прозрачными разукрашиваем в какой либо яркий цвет, который не встречается на рисунке (Лучше чтобы его оттенки тоже не встречались). После этого открываем Gif Animator v2.0 идем в "кадры", "вставить", выбираем любой один рисунок из 15х15, 29х29, 33х33 -> Ставим галочку на "Прозрачность" в правой части программы после чего выбираем цвет прозрачности — Жмем на нынешний цвет — открывается окошко, в котором будут все цвета этого рисунка — выбираем тот самый яркий цвет которым мы зарисовывали прозрачные места чуть выше. После этого можем просмотреть рисунок для корректировки — отсечения ненужных рубцов, углов итд — Файл -> Предпросмотр. Сохраняем редактируемый рисунок в Джиф/Gif
Теперь делаем анимационные значки 29х29 или 41х41. Разумеется вы перед этим подготовили несколько кадров для одного значка =) Которые и будут состоавлять анимацию. Я обычно делаю анимацию из 4-х кадров.. В любом случае вес одного такого значка не должен превышать 7,1 кбайт.. телефон просто не будет играть анимацию если размер будет слишком большой. Итак. Ставить прозрачность на токого рода значки не имеет смысла — моторола заменит прозрачность на синий фон, а мы потеряем в качестве... Так что фон оставляем такой как есть. Запускаем Gif Animator, и прибавляем несколько кадров. (идем в "кадры", "вставить"). После того как все кадры будут прибавлены можете отредактировать время переключения кадра — Строка "Продолжительность" в правой части программы.. Я делаю значки по 4 кадра и время между ними ставлю на значение "10". Просматриваем рисунок на "Файл" — "Предпросмотр". Если вас устраивает ваша анимация — делаем последний штрих — "Проэкт" -> "Анимация" — выставляем число повторов. (Лично у меня как его не выставляй — оно не сохранится.. Приходится выставлять число повторов в другой программе =( ) Сохраняем рисунок в Джиф.

1.1) Существует такая вещ, как полноэкранное меню. для этого создаем значки 128х128 (Лучше в БМП), когда они созданы открываем с помощью пэйнта и выставляем размер рисунка 200х200. Если это крайне — левый рисунок из подменю, то его размер должен быть 205х200.
от анимации луче отказатся, тк при таком размере GIF она будет тормазать и не радовать глаз. Если всеже решите сделать — то делать нужно путем наложения — тоесть в GifAnimatore метод прорисовки выставляем "Налаживать", первый кадр должен быть полный (200х200 например), а остальные — в размер изменяющегося элемента (Например 28х28). Добавляете кадр изменяющегося элемента, выделяете его и выставляете значения "Сместить влево" и "Сместить вниз". Такими 200х200 (205х200) значками нужно заменять только 29х29 значки.

Теперь, когда все рисунки готовы — создаем ДРМ. Приступим:
2) Для создания ДРМ должна быть основа — чей то чужой ДРМ или ФуллФлекс прошивка (Монстр в простонародье =)) ).
Возьмем за пример Полную прошивку. Запускаем СШХКодек (разумеется он уже должен быть установлен, прилагающаяся к нему библиотека должна лежать в System32). Жмем на значек Папки — тоесть значек "Открыть" в правой верхней части программы. Выбираем прошивку (Или чейто уже готовый ДРМ) в формате SHX, после чего жмем на здаровую кнопку Split sourse SHX file. Прошивка разделяется на группы, которые появляются в нижней части программы. нас интересует часть прошивки, в столбце Type у которой написано "DRM Graphics". Жмем по ней 2 раза резко и открывается другое окно. Нажимаем кнопку "Parse". Появляется список рисунков =) (На 16ти мегабайтных моделях аж 862 рисунка).
Теперь ищем нужные нам рисунки, заменяем их на свои. Хочу сдесь кое что заметить.
1) Если заменить рисунки 471 и 472 на рисунки размером 12х1 то нижняя полоска из телефона полностью исчезнет.. останется глюк с наложением текста, но он легко исправляется.
2) Советую часто сохранятся на кнопку "Save Changes". Програма глючная.. И еще заметил что когда замениш рисунков 20–30 программа начинает тормазить.. А еще немного и вабще по 20 секунд ждать когда заменится рисунок. Чтобы этого не было — программу нужно регулярно перезапускать (Я так делаю). Перед перезапуском жмем "Save Changes", после чего жмем "Make SHX" и сохраняем ДРМ в отдельный файл. При последующих запусках открывайте этот SHX файл вместо SHX файла поной прошивки. Это и есть файл ДРМ. При последующих перезапусках я думаю вы догадаетесь сохранять изменения в него.

Так. Вы заменили все рисунки.. Ну чтоже.. Все готово =) Жмем "Save Changes", после чего жмем "Make SHX", после чего этот .shx файл вливаем в телефон при помощи "Flash Backup"а. (Прошивальщик — Выбираем Файл — Жмем прошить.)
Осталось добавить.
1) Размер ДРМ не должен превышать 2-х мегабайт. Он должен быть даже меньше.
2) ПЕРЕД ВШИВАНИЕМ СВОЕГО ДРМ ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙТЕ ПОЛНЫЙ БЭКАП ТЕЛЕФОНА!!!